Кто есть для вас ваш ребенок? До рождения своего сына я знала, что он будет мне другом, помощником и опорой. Для меня оно так и получилось. Для него это было школой жизни. Он и сейчас шутит: «Детство было трудным». «А было ли оно – детство?» - добавляю я. В каждой шутке, есть доля шутки. А за ней стоит правда жизни. Как-то мои друзья выразили свое мнение по поводу того, что ничего нового в том, что пишу, нет. Действительного, нового нет. Но иногда бывает полезным вспомнить и о старом. Оно порой лучше, чем новое. Но дело даже не в этом, что лучше, а что – хуже. Дело в том, что мы многое знаем. Говорим, настаиваем на том, что знаем. А делаем ли? Знать и не делать – все равно, что не знать. Конечно, хотим мы того или нет, задумываемся или нет, но прибавка в поколениях состоит в том, что сеют родители в своих детях. Гармоничное воспитание - это союз эмоционального, интеллектуального и физического. Если в чем-то не дорабатываем, гармония нарушается, не так ли? Сохранить в семье добрые отношения, проявлять терпимость по отношению друг к другу, быть внимательными к чувствам другого – все это закладывается в семье. И родителям приходится не просто в этой жизненной суете. Но надо делать что-то для своего блага и блага ребенка. Ребенок – это удивительное творение. И как часто мы – взрослые, к глубокому сожалению, пренебрежительно относимся к чувствам ребенка, его желаниям, даже к его играм. И тут очень важно помнить, что наша задача помогать расти и развиваться, направлять, а не делать за него или все время поправлять и подсказывать. Еще хуже постоянно навешивать ярлыки. Как много талантов теряется в период раннего развития ребенка. Моя внучка, Настена, любит придумывать разные забавы. А я только и рада этому. В охотку подхватываю ее придумки. Одно время она увлекалась игрой в роботы. «Давай, я – робот и ты – робот. Роботы делают так». И она начинала изображать робота, а моя задача была просто повторять за ней движения. Иногда она поправляла и говорила: «Не так». Эта игра так ей нравилась. И все было серьезно. Такие незатейливые игры помогают ребенку гармонично развиваться в соответствии со своими устремлениями. Он приобретает опыт общения. Поддержка и участие помогают ему осознать, что он все может и способен справится практически со всем. У него крепнет вера в свои силы и повышается самооценка. В игру можно включаться только с его разрешения, когда ребенок предложит составить ему компанию. Когда он занят своей игрой в одиночку, лучше не мешать, а тихо наблюдать. Посмотрите, как он сосредоточен в такие мгновения. Это удивительные минуты. И для него это тоже этап развития. Не вспугнуть, не нарушить – задача взрослого. Как-то мы взрослые сели играть в настольную интеллектуальную игру. Настене тогда было 2, 5 года. «И я», - крутилась она возле нас. Папе хочется освоить новую игру, и он строго говорит: «Настя!» А мне хочется, чтобы она тоже была причастна к этому процессу. «Настя будет перекладывать карточки», - предлагаю я. «Да», - отвечает довольная Настена. Игра благополучно была доведена до логического завершения. Вообще, природе ребенка не свойственно говорить «я не могу». Понаблюдайте, как часто ваш ребенок говорит «я не могу». Если это происходит очень часто, понаблюдайте за своим поведением относительно ребенка. Возможно, вы его чрезмерно опекаете и пренебрегаете его желанием действовать самостоятельно. Fizzslots рабочее зеркало
Заказ звонка
Оставьте ваши контактные данные, и мы вам перезвоним
Восстановление пароля
Укажите ваш адрес эл. почты. Мы вышлем вам инструкцию по восстановлению пароля.